Как правильно подобрать комплектующие для ворот
1. Шина направляющая
2. Опора роликовая
3. Подставка
4. Заглушка
5. Шина
6 .Ловитель верхний
7. Улавливатель нижний
8. Ролик опорный
2. Опора роликовая
3. Подставка
4. Заглушка
5. Шина
6 .Ловитель верхний
7. Улавливатель нижний
8. Ролик опорный
Шина направляющая
Основным конструктивным элементом, воспринимающим все нагрузки, является шина, изготовленная из стального листа. К шине непосредственно крепится обрамление ворот, с установленным в него заполнением.Крепление рамы к шине должно быть жестким и прочным.
Конструкция шины разработана таким образом, чтобы обеспечивать плавный и равномерный ход ворот по кареткам.
Опора роликовая
Опоры роликовые воспринимают полный вес ворот.Рекомендуемым вариантом монтажа опор к фундаменту является применение подставки. Подставка значительно облегчает монтаж и обеспечивает регулировку ворот.
Крепление подставки к фундаменту осуществляется при помощи анкерных болтов либо сваркой к предварительно заложенному в фундамент элементу (напр. швеллеру)
Шина
Шина оборудована парой поддерживающих роликов, которые обеспечивают устойчивое вертикальное положение ворот.Верхний/нижний улавливатели и опорный ролик
Улавливатели и опорный ролик обеспечивают правильное положение ворот при закрытии, предотвращают опрокидывание ворот и разгружают конструкцию от возникающих нагрузок в закрытом положении.Улавливатель нижний воспринимает весовую нагрузку от ворот.
Верхний и нижний улавливатели воспринимают ветровую нагрузку совместно. Улавливатели монтируются на капитальные стеновые конструкции, либо на опорные стойки.
Практические советы и рекомендации.
Компания «Алютех» поставляет два вида комплектации для ворот.
- Комплектация серии SG.01;
- Комплектация серии SG.02;
На рисунке 6 изображена схема сил, действующих на элементы конструкции ворот.
Схема сил, действующих на ворота.
А - Ширина проезда (ширина проема), м
L - Длина ворот, м
I - Минимальное расстояние между каретками, м
a, b, c d - Технологические отступы, м
G - Вес ворот, кг
R1 - Реакция опоры роликовой 1
R2 - Реакция опоры роликовой 2
Для определения длины створки ворот воспользуйтесь формулой, приведенной ниже. Значения технологических отступов для комплектующих «Алютех» приведены в табл. 1.
При расчете по этой формуле в качестве величины [R2] необходимо использовать максимально допустимую нагрузку, на которую рассчитана каретка, см. таблицу 2.
Таблица 1
Технологические отступы.
Серия | Технологический отступ, м | |||
a | b | c | d | |
SG.01 | 0,102 | 0,254 | 0,05 | 0,114 |
SG.02 | 0,102 | 0,311 | 0,08 | 0,122 |
Таблица 2
Допустимые нагрузки, действующие на каретку
Серия | Нагрузка, кг |
SG.01 | 450 |
SG.02 | 600 |